А.Л. Вредный
Дело вот в чём : в СМИ промелькнуло сообщение о конфликте между настоятелем ... собора в Санкт-Петербурге и жителями прилегающего района. Спор произошёл из-за участка земли рядом с собором, где представители церкви намереваются построить здания под офисы и воскресную школу; жители района протестуют, т.к. хотят разбить на этом месте сквер. Невероятно возмутило высказывание настоятеля (весьма, кстати, молодого человека) - цитирую: "...однако какие-то там жители протестуют против нашей инициативы. Хочу отметить, что таким образом они навлекают на себя гнев божий ..." и т.д., и т.п. Я рискну навлечь на себя гнев, и скажу: на мой взгляд, это нечто неслыханное! Не обсуждая весьма своеобразное понимание Бога, здесь выступающего в качестве, простите, крёстного отца, поражает крайне пренебрежительное и высокомерное отношение к людям, возможно, неверующим: "...какие-то там жители протестуют...". Насколько я могу вспомнить, православие исповедует смирение, терпение, умение прощать и другие достойные, хоть и спорные, вещи; здесь же представитель этого самого православия выступает, как довольно агрессивный и холодный делец. Хочу ещё сказать, что, кто бы ни пытался меня переубедить, названное явление со стороны служителей церкви носит характер не исключения, а именно правила. Настоятель выразил именно общее настроение нашего православия, по крайней мере, в его теперешнем состоянии - пренебрежение к людям, высокомерие, агрессию (и, к слову, крайнюю нетерпимость в отношении других конфессий) и высокую деловую активность, не считающуюся ни с чем, и со своими основополагающими принципами - в первую очередь. А зачастую и прямо пренебрегающую ими и нарушающую их. Более того, самой святой церковью подобные тенденции не только поощряются, но и (sic!) возводятся в ранг добродетелей; а роскошь и власть, приобретаемые подобными способами - должным условием существования! Особенно это относится к высшим церковным чиновникам. Верующие рассматриваются, как способ для приобретения власти и всяческих материальных благ; и им внушается, что, дескать, святые отцы должны жить именно так, только так и никак иначе - так как это непременно сопутствует их высокму рангу и является чем-то вроде то ли награды за безмерные труды, то ли ещё одним дьявольским соблазном (с которым им приходится волей-неволей бороться, или хотя бы терпеть). Прошу православную аудиторию извинить мне иронию и резкость, но - переубедите меня! Прошу в комменты.



Цитата по упомянутой теме:



Ведь вот и тут без предисловия невозможно...



читать дальше